Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) - важнейшая деталь ДВС, синхронизирующая работу распределительного и коленчатого валов, обеспечивающая впуск в цилиндры заряда горючей смеси и выпуск отработанных газов. Ремень ГРМ не относится к типу расходных деталей, поэтому его неожиданный обрыв может привести к выходу мотора из строя, а, следовательно, к дорогостоящему капитальному ремонту. Цены на замену ремня ГРМ https://www.audi-art.ru/grm/ зависят от марки автомобиля, объема и сложности конструкции двигателя.
Ремень ГРМ не бывает универсальным и подбирается к каждой машине отдельно. Ресурс элемента составляет примерно 70-90 тысяч километров пробега, поэтому специалисты настоятельно рекомендуют своевременно проверять ремень ГРМ в автосервисе на наличие трещин и растяжений. Поводом для проверки может быть долгий срок службы ремня (более 5 лет после последней замены), даже если автомобиль не эксплуатировался. Симптомы изношенного ремня слышны при запуске и работе мотора: двигатель шумит, ощущаются вибрации, а из выхлопной трубы иногда идет черный дым.
Последствия обрыва всегда плачевны: ехать машина сможет только на эвакуаторе, а стоимость ремонта существенно ударит по бюджету. При обрыве детали поршень встречается с клапаном цилиндра, и эта встреча никогда не бывает дружелюбной. Столкновение чревато повреждением днища поршня, деформацией клапана, шатуна, изломом распределительного вала. Иногда сам ремень не рвется, но его зубчики стираются из-за долгого срока эксплуатации или неправильной установки. В таком случае пострадают все поршни и клапаны, поскольку коленчатый и распределительный валы продолжат вращаться.
|