Трансмиссия – один из важнейших узлов автомобиля. Для обеспечения его бесперебойной работы используется специальный смазочный материал. Он снижает уровень износа подвижных деталей КПП, отводит тепло от узла, предупреждает образование коррозии, обеспечивает плавную, тихую работу. Смазки делятся по вязкости на зимние, летние и всесезонные (например, масло трансмиссионное 75w140 можно использовать в любое время года). А так же по материалу основы на синтетические, минеральные и полусинтетические. При необходимости, доливать в КПП нужно точно такое масло, которое в ней уже находится. Но если идентичного продукта нет под рукой, а долив критически необходим?
Смешивание синтетической и минеральной смазок теоретически позволит получить полусинтетический продукт. Так же можно рассчитывать на получение усредненных показателей вязкости при смешивании зимнего и летнего масла. Но на деле подобные эксперименты могут привести к непредсказуемым последствиям, поэтому подобное смешивание может проводиться только в том случае, если совершенно невозможно найти подходящую смазку, а долив срочно необходимо провести. Работа КПП без масла (с его критически низким уровнем) может быть для нее еще опаснее. Но сразу после проведения подобной манипуляции нужно ехать в сервисный центр и полностью менять жидкость в трансмиссии.
Гораздо опаснее смешивание продуктов разных производителей. Каждая фирма, занимающаяся созданием смазочного материала, использует присадки собственной разработки. Если присадочные элементы масел разных производителей при смешивании вступят в химическую реакцию, то жидкость может вспениться или стать очень густой, могут образоваться хлопья или плотные отложения на деталях КПП.
Смазочные жидкости для трансмиссии и двигателя имеют разные характеристики, т. к. разрабатываются для разных агрегатов, и не могут быть взаимозаменяемыми. В случае если в КПП было налито моторное масло, срок службы трансмиссии сократится примерно на 30%.
Во избежание поломок трансмиссии, устранение которых может потребовать значительных финансовых затрат, следует использовать подходящее трансмиссионное масло, а полную замену проводить в сервисном центре, чтобы процедура была выполнена правильно.
|